Подключение к системе электроснабжения

17 сентября 2019

Для обеспечения качественного обслуживания граждан и создания комфортных условий в административном здании АО «Астана-Региональная Электросетевая Компания» оборудованы залы ожидания, имеются информационные стенды и печатная продукция (буклеты), потребители полностью обеспечены бланочной продукцией. В холле здания функционируют подъемник для граждан с ограниченными возможностями, терминал управления очередью, гардероб, санузлы и копировальный аппарат.

В целях повышения качества обслуживания потребителей  и улучшения рейтинга города Нур-Султан по показателю Doing Business «Подключение к системе электроснабжения» в 2018-2019г.г. АО «Астана-Региональная Электросетевая Компания» разработан и реализован комплекс мероприятий.

         В течении 2018 года выполнены следующие организационно-технические мероприятия:

  • Организовано дополнительное время приема потребителей по вопросам получения технических условий на присоединение к электрическим сетям по субботам с 9.00 до 13.00
  • Продлено время приема заявлений и обращений потребителей в рабочие дни ежедневно до 17.30.
  • Выполнена реконструкция кабинета приема потребителей с расширением полезной площади для создания комфортных условий.
  • В местах приема потребителей установлены Web-камеры с функцией видео-аудио фиксации.
  • Официальный сайт компании оснащен функцией передачи показаний приборов учета электрической энергии.
  • На сайте компании размещена информация о режиме работы компании, плановых отключениях в сетях, нагрузках подстанций. Также на сайте имеются образцы заявлений доступные для скачивания. 
  • С мая 2018 года оптимизирован процесс получения технической документации для субпотребителей, электроустановки которых подключаются к сетям потребителей.
  • Исключено требование о получении заключения энергетической экспертизы при подключении к электрическим сетям.

 

           В 2019 году выполнены следующие мероприятия:

  • В соответствии с требованиями антимонопольного законодательства сокращены сроки рассмотрения заявок потребителей о выдаче технических условий до 5 рабочих дней.
  • Исключена необходимость обязательного согласования проекта электроснабжения.
  • Оптимизирован процесс проверки выполненных работ и готовности к получению регулируемой услуги с оформлением акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон, а также подключения электроустановки потребителя к действующим электрическим сетям.
  • Внедрена система электронного документооборота, в рамках которой рассматриваются заявки на выдачу ТУ и оформляются технические условия на присоединение к электрическим сетям.
  • С 6 июня в рамках проекта «Создание и сопровождение площадки в сфере поддержки индустриально-инновационного и инвестиционного развития в городе Нур-Султан» (проект I-Qala) сотрудниками АО «Астана-РЭК» совместно с консультантами I-Qala осуществляется прием потребителей по вопросам подключения к сетям электроснабжения во фронт-офисе по адресу ул. Кошкарбаева 29.
  • С июля месяца текущего года составе проекта «I-Qala» функционирует on-line сервис подачи заявок на следующие услуги АО «Астана-РЭК»: выдача технических условий и согласование ТУ субпотребителей для юридических и физических лиц.
  • С августа месяца текущего года для потребителей доступна услуга подачи заявки на получение технических условий без визита в офис компании посредством официального сайта компании www.astrec.kz (раздел «Подключение к сетям электроснабжения» ® «Подать заявку на подключение  к сетям электроснабжения» в личном кабинете пользователя).

До конца текущего года у потребителей появится возможность получения дополнительно шести услуг компании посредством сервиса «I-Qala» без визита в офис компании (в том числе: переоформление акта раздела границ; проверка выполненных работ и готовности к получению регулируемой услуги с последующей выдачей акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон и включение электроустановки потребителя сторонних организаций к действующим сетям; заявки на отключение (демонтаж) электроустановки).

В течение 2020 года запланирована реализация аналогичного сервиса для 4 услуг в сфере учета электрической энергии.