Начало электрификации города Акмолинска связано с западной частью проспекта Абая (до 1920 года) этот проспект назывался улица Церковная, до 1991 года – улица Ленина). В середине квартала недалеко от нынешнего девятиэтажногожилого дома № 27 проспекта Абая, когда-то был небольшой каменный магазин. В 1928 году в здании установили двигатель внутреннего сгорания и динамо-машину мощностью 18 кВт.

Это была первая в Акмолинскегосударственная электростанция. Работала она в одну смену. По вечерам около настежь распахнутых дверей электростанции толпились любопытные ребятишки, наблюдая за действиями механика, за тем как крутилось колесо дизеля, шипел и пощелкивал широкий ремень трансмиссии, гудело динамо-машина, как мерно и гулко выбрасывался в железную трубу отработанный двигателем газ…

Общая длина линии электропередачи составляла 8 км, при чем электроэнергия подавалась исключительно для освещения государственных учреждений. Акмолинскиспытывал острую нехватку электроэнергии. Вот почему 7 января 1932 года Горсовет принял следующее регламентирующее постановление: «для освещения помещений учреждения, предприятий и организаций устанавливаетсяпредельная норма пользования электрической лампочкой мощностью не свыше 60 Вт, а для частных квартир не свыше 30 Вт. Воспрещается пользоваться электроэнергией для отопления, варки пищи, кипячения воды и зарядки аккумулятора, самовольно увеличивать число точек горения свыше норма, разрешенных электростанцией».

Только в 1940 году при монтаже более мощных генераторов (мощностью 60 кВт) Акмолинская городская электростанция (горэлектростанция) получила кирпичное здание бывшей механической мельницы Шестакова (во дворе здания АО «Астанаэнергосервис», улица Отырар (Орджоникидзе) 41).

К зиме 1948 года введен в работу локомобиль ЛМ-7 Людиновского завода с генератором 150 кВт, тогда же выполнена пристройка и установлен второй генератор тоже 150 кВт, привезенный из Семипалатинска.

Насосный завод обеспечивался своей дизельной электростанцией, которая находилась также на территории Горэлектростанции. Вагонно-ремонтный завод (ВРЗ) также обеспечивался электроэнергией от своей дизельной электростанции. Потребители железной дороги обеспечивались энергией от ЖД-электростанции в районе депо и дизельного генератора, установленного рядом со зданием управления железной дороги.

В 1948 году во время подготовки к ЦЭС (центральная электростанция) завода Казахсельмаш была построена ВЛ-6кВ от ЦЭС до Горэлектростанции РУ-6кВ и ТП-6/0,4кВ в районе драмтеатра (108кВА), городской бани (ТП-3, 320кВА) и по улице Джангильдина (180 кВА). Были введены в эксплуатацию ВЛ-6кВ на металлических опорах «Горэлектростанция-Аэропорт» и «Горэлектростанция-ВРЗ», а также сети уличного освещения. В 1950-х гг.Горэлектростанция была преобразована в Горэлектросеть, где директором был назначен Ильченко И.В., главным инженером Сизухин Б.С.
