109 Прием заявок о возникновении аварийных ситуаций в сетях, отключениях.

Вопросы и ответы

Подключение объекта к сети

В соответствии с требованиями «Правилами пользования электрической энергией» (утверждены Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143, параграф 2), для подключения объекта к сети (одно- или трехфазной) потребителю необходимо направить письменную заявку в энергопередающую организацию (АО «Астана-РЭК»).

К заявке прилагаются следующие документы:

  1. копия документа, удостоверяющего личность для физического лица или копии справки о государственной регистрации юридического лица или свидетельство индивидуального предпринимателя;
  2. ситуационный план;
  3. расчет-обоснование заявляемой электрической мощности, выполненный самостоятельно или с привлечением экспертной организации;
  4. правоустанавливающие документы на объект электроснабжения.

С порядком получения технических условий, сроками рассмотрения заявок и иной полезной информацией по данному вопросу (включая образцы заявлений) Вы можете ознакомиться на официальном сайте АО «Астана-РЭК» astrec.kz в разделе «Главная Подключение к сетям электроснабжения», в котором также размещены бланки заявлений с функцией скачивания («Шаблоны документов»).

Плата за выдачу и/или переоформление технических условий не взимается. Все расходы по подключению объекта к сетям (приобретение оборудования и кабельной продукции, прибора учета, проектные и электромонтажные работы) возлагаются на собственника подключаемого объекта и зависят от объема необходимых мероприятий

Не работает электросчетчик. Куда обратиться?

Не работает электросчетчик, куда обратиться?

В случаях, когда счётчик электрической энергии не опломбирован либо находиться в нерабочем состоянии, необходимо подать заявку в письменном виде в АО «Астана – РЭК» по адресу ул. Домалакана, 9 через электронную очередь в окошке 3, 4. При себе необходимо иметь документ, подтверждающий причастность подающего заявку к организации, на которую данная заявка подаётся (доверенность). Для частных жилых домов и квартир в неблагоустроенных домах при себе необходимо иметь удостоверение личности владельца либо его представителя по доверенности. Также можно получить консультацию в call-центре по телефону 620-456.

Сколько раз в год, производится контрольный съем показаний в частных домах?

В рамках своей деятельности АО «Астана – РЭК» осуществляет снятие показаний приборов коммерческого учета, определяет объемы потребления у потребителей, присоединенных к обслуживаемым сетям. По согласованию сторон потребитель может самостоятельно передать показания приборов учета электрической энергии в АО «Астана – РЭК». Ошибки, допущенные потребителем при снятии показаний приборов коммерческого учета электрической энергии, исправляются АО «Астана – РЭК» по мере их выявления.

Также АО «Астана – РЭК» производит приём нового учёта и проверку схем коммерческого учета электроэнергии в присутствии потребителя или его представителя с целью определения состояния приборов учета и схемы его включения. Сроки съёма показаний и проверок схем коммерческого учёта не регламентированы.

Что такое пломба? Кто несет ответственность за срыв пломбы?

Пломбировочное устройство (пломба, пломбировочный трос) - это приспособление одноразового использования с запирающим механизмом, обеспечивающее контроль от несанкционированного доступа.

Кто отвечает за сохранность счётчика и пломб?

Согласно подпункта 1 пункта 2 статьи 19 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике» Потребители электрической и тепловой энергии обязаны поддерживать надлежащее техническое состояние электро- и энергоустановок, и приборов коммерческого учета, находящихся в собственности потребителей, выполнять требования к их техническому состоянию в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области электроэнергетики. То есть потребитель несет ответственность за сохранность и целостность прибора учета, пломб в случае если он является балансодержателем электроустановок.

Экспертиза электросчетчика

Что такое экспертиза счетчика? 

Согласно пункта 4.1 СТ РК 2.4–2017 Государственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан «Проверка средств измерений. Организация и порядок проведения» (далее СТ РК) проверку средств измерений проводят с целью определения и подтверждения соответствия средств измерений установленным техническим и метрологическим требованиям, а также для установления их пригодности к применению.

Пригодными к применению в течение межпроверочного интервала признают средства измерений, проверка которых, выполненная в соответствии с требованиями методики проверки, подтверждает их соответствие метрологическим и техническим требованиям к данным средствам измерений.

Где производится экспертиза?

Пунктом 4.8 СТ РК предусмотрено, что «Проверка средств измерений осуществляется государственной метрологической службой, а также метрологическими службами юридических лиц, аккредитованных на проведение проверки. Проверка средств измерений проводится специалистами государственной метрологической службы или метрологических служб аккредитованных юридических лиц, аттестованными в качестве поверителей по соответствующим видам измерений».

Согласно пункта 6.1 СТ РК Проверка средств измерений проводится

  1. в стационарных проверочных лабораториях;
  2. в передвижных проверочных лабораториях;
  3. непосредственно на местах расположения средств измерений, путем командирования поверителей;
  4. на КПП владельцев средств измерений.

В каких случаях ее производят?

В главе 5 СТ РК предусмотрено, что средства измерений подвергают первичной, периодической, внеочередной, инспекционной и экспертной проверкам.

  1. Первичной проверке подлежат средства измерений, производимые на территории Республики Казахстан либо ввозимые на территорию Республики Казахстан, прошедшие испытания для целей утверждения типа и на соответствие утвержденному типу, либо метрологическую аттестацию согласно СТ РК 2.30 и внесенные в реестр ГСИ РК, а также выпускаемые из ремонта.
  2. Периодической проверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через установленные межпроверочные интервалы, указанные в реестре ГСИ РК.
  3. Внеочередную поверку проводят при эксплуатации (хранении) средств измерений до окончания межпроверочного интервала. Внеочередную проверку средств измерений проводят в случаях: необходимости корректировки межпроверочного интервала; необходимости подтверждения пригодности к применению средств измерений; повреждения оттиска поверительного клейма, самоклеящегося лейбла, пластиковой пломбы или утере документа, подтверждающего прохождение средствами измерений первичной или периодической проверки, в том числе при их хранении; ввода в эксплуатацию средств измерений после хранения, в течение которого не могла быть проведена периодическая поверка в связи с требованиями к консервации средств измерений или изделий, содержащих средства измерений; переконсервации средств измерений, а также изделий, в комплекте которых применяются средства измерений; передачи средств измерений на длительное хранение по истечении половины межпроверочного интервала на них.
  4. Инспекционную проверку средств измерений проводят при осуществлении государственного метрологического контроля и метрологического контроля для установления их исправности, правильности результатов последней проверки, уточнения принятых межпроверочных интервалов и установления правильности эксплуатации средств измерений.
  5. Экспертную проверку проводят при возникновении спорных вопросов по метрологическим характеристикам, исправности средств измерений и пригодности их к эксплуатации.

 

Как производится начисление, если Ваш счетчик находится на экспертизе?

Если прибор учета находится на энергетической экспертизе, расчет производиться по среднесуточному расходу электроэнергии предыдущего периода. После проведения энергетической экспертизы, если коммерческий учет не восстановлен, так же в течении одного месяца начисление производится по среднесуточному расходу электрической энергии. Далее расчет производится по разрешенной мощности согласно техническим условиям.

Что делать, если электроснабжение отключили за долги? Из-за чего возникают перерасчеты?

Перерасчеты возникают в ходе:

  • несвоевременной восстановление коммерческого прибора учета (предписание);
  • потребитель ежемесячно не передает показания прибора учета;
  • потребитель ошибочно (по интернету, по телефону) передает показания прибора учета;
  • контролер ошибочно снимает показания прибора учета;
  • на основании акта нарушения;
  • на основании увеличения либо уменьшения договорной мощности;
  • первичное открытие договора;
  • на основании решения конфликтной комиссии;
  • при замене прибора учета (расчет от снятия до приема нового учета);
  • на основании энергетической экспертизы;
  • по номиналу трансформатора тока;
  • выявления значности прибора учета.

Что такое АСКУЭ?

Автоматизированная система коммерческого учёта электроэнергии — обеспечивает коммерческий учёт электроэнергии.Коммерческий учёт электрической энергии (мощности) –это данные о количестве произведенной и потребленной электрической энергии (мощности). Предназначены они для взаиморасчетов за поставленную электрическую энергию и мощность, а также за связанные с указанными поставками услуги.процесс измерения количества электрической энергии и определения объема мощности, сбора, хранения, обработки, передачи результатов этих измерений и формирования расчетных данных.

Почему сегодня требуется установка АСКУЭ? За чей счет производится установка?

Установка АСКУЭ требуется всем вновь вводимым объектам физических и юридических лиц, согласно п.38, п.39 «Правил пользования электрической энергии».С 2010 года по настоящее время АО «Астана-РЭК» внедряет проекты за счет собственных средств. Данные работы производятся согласно Инвестиционной программе по замене счетчиков потребителям частного сектора на приборы учета АСКУЭ, согласно проектно-сметной документации.

Можно ли отказаться от АСКУЭ?

Отказ от АСКУЭ невозможен, согласно ст.19 пп.2 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике»

Потребители электрической и тепловой энергии обязаны:

Поддерживать надлежащее техническое состояние электро- и энергоустановок и приборов коммерческого учета, находящихся в собственности потребителей, выполнять требования к их техническому состоянию в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области электроэнергетики.

А также согласно п. 38 «Правил пользования электрической энергии»  Электроустановки потребителей электрической энергии обеспечиваются необходимыми приборами коммерческого учета для расчетов за потребленную электроэнергию с энергоснабжающей организацией. Для учета электрической энергии используются приборы коммерческого учета электрической энергии, типы которых внесены в Реестр государственной системы обеспечения единства измерений и поддерживающие, при наличии автоматизированного парка приборов коммерческого учета электрической энергии у энергопередающей (энергопроизводящей) организации, рабочие параметры ранее установленного и настроенного на удаленную связь оборудования с полным соответствием к рабочим параметрам АСКУЭ.

Какие документы необходимы для заключения договора электроснабжения?

Для заключения договора на электроснабжение с потребителями требуется:

  1. копии акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон со схемой подключения потребителя к электрическим сетям (за исключением физических лиц, проживающих в многоквартирных застройках);
  2. копии акта приемки системы коммерческого учета электрической энергии;
  3. копии справки о государственной регистрации (для юридических лиц), выписка из государственного электронного реестра разрешений и уведомлений (для индивидуальных предпринимателей);
  4. копии справки о зарегистрированных правах на недвижимое имущество или копии правоустанавливающего документа на объект электроснабжения;
  5. копии приказа (доверенности) на лицо, уполномоченное на подписание договора на электроснабжение, с приложением документа, удостоверяющего личность, за исключением первого руководителя организации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
  6. копии технических условий, за исключением физических лиц, проживающих в многоквартирных застройках;
  7. копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
  8. письменного согласия на сбор и обработку персональных данных;
  9. документы, подтверждающие количество зарегистрированных лиц в жилом помещении (доме, квартире).

Предоставление технических условий при смене владельца объектов не требуется.

Примечание: документы, указанные в подпунктах 1), 3-9) настоящего пункта, представляются в энергоснабжающую организацию потребителем.

Документ, указанный в подпункте 2) настоящего пункта, представляется в энергоснабжающую организацию энергопередающей (энергопроизводящей) организацией.

Как рассчитать автомат

Служба поддержки

Обратная связь

Читайте нас в Instagram

109 Прием заявок о возникновении аварийных ситуаций в сетях, отключениях.

Уважаемые жители столицы!

Уведомляем о том что, в случае если произошел технологический сбой по Вашему адресу. Обратитесь в Оперативно-диспетчерскую службу (заявки на включение оборудования потребителей, находящихся без электроснабжения после устранения повреждений).

районы «Байконур», «Сарыарқа» 620 468; WhatsApp: +7 701 081 6562

районы «Алматы», «Есіл», «Нұра» 620 438, WhatsApp +7 701 081 6561

либо в iKomek

Устаревший браузер
Для комфортной работы в Интернете нужен современный браузер. Здесь можно найти последние версии.
Устаревший браузер
Этот сайт предназначен для компьютеров, но
вы можете свободно пользоваться им.
67.15%
людей использует
этот браузер
Google Chrome
Доступно для
  • Windows
  • Mac OS
  • Linux
9.6%
людей использует
этот браузер
Mozilla Firefox
Доступно для
  • Windows
  • Mac OS
  • Linux
4.5%
людей использует
этот браузер
Microsoft Edge
Доступно для
  • Windows
  • Mac OS
3.15%
людей использует
этот браузер
Доступно для
  • Windows
  • Mac OS
  • Linux