Рубрика "Вы спрашиваете — мы отвечаем" — Не работает электросчетчик, куда обратиться?

14 февраля 2019

Не работает электросчетчик, куда обратиться?

В случаях, когда счётчик электрической энергии не опломбирован либо находиться в нерабочем состоянии, необходимо подать заявку в письменном виде в АО «Астана – РЭК» по адресу ул. Домалакана, 9 через электронную очередь в окошке 3, 4. При себе необходимо иметь документ, подтверждающий причастность подающего заявку к организации, на которую данная заявка подаётся (доверенность). Для частных жилых домов и квартир в неблагоустроенных домах при себе необходимо иметь удостоверение личности владельца либо его представителя по доверенности. Также можно получить консультацию в call-центре по телефону 620-456.

Сколько раз в год, производится контрольный съем показаний в частных домах?

В рамках своей деятельности АО «Астана – РЭК» осуществляет снятие показаний приборов коммерческого учета, определяет объемы потребления у потребителей, присоединенных к обслуживаемым сетям. По согласованию сторон потребитель может самостоятельно передать показания приборов учета электрической энергии в АО «Астана – РЭК». Ошибки, допущенные потребителем при снятии показаний приборов коммерческого учета электрической энергии, исправляются АО «Астана – РЭК» по мере их выявления.

Также АО «Астана – РЭК» производит приём нового учёта и проверку схем коммерческого учета электроэнергии в присутствии потребителя или его представителя с целью определения состояния приборов учета и схемы его включения. Сроки съёма показаний и проверок схем коммерческого учёта не регламентированы.

Что такое пломба? Кто несет ответственность за срыв пломбы?

Пломбировочное устройство (пломба, пломбировочный трос) - это приспособление одноразового использования с запирающим механизмом, обеспечивающее контроль от несанкционированного доступа.

Кто отвечает за сохранность счётчика и пломб?

Согласно подпункта 1 пункта 2 статьи 19 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике» Потребители электрической и тепловой энергии обязаны поддерживать надлежащее техническое состояние электро- и энергоустановок, и приборов коммерческого учета, находящихся в собственности потребителей, выполнять требования к их техническому состоянию в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области электроэнергетики. То есть потребитель несет ответственность за сохранность и целостность прибора учета, пломб в случае если он является балансодержателем электроустановок.